Translate

четверг, 16 января 2014 г.

Практикум №3.

Текст 1

1. В этом тексте мы знакомимся еще с одним аспектом социального неравенства - перстижем. О нем мало говориться в учебнике, но Вебер в своем тексте наглядно пояснил и раскрыл это понятие, в частности показал прямое отношение престижа в социальному неравенству.Действительно, ведь престиж это есть почет и уважение, которое есть далеко не у всех, человек может быть богат, но иметь малую долю уважения, этот человек не будет высоко стоять в " социальной лестнице", поэтому можно с уверенностью согласиться с Вебером и согласиться, что престиж является компонентом неравенства. Также в этом тексте Вебер выделяет такой компонент неравенства, как власть, но не в смысле " правления ", а в смысле способности приводить свои планы в действие и идти у успеху не смотря ни на что. Об этом компоненте также немного говориться в учебнике. И наконец третий и самый поверхностный компонент социального неравенства по Веберу - имущественное неравенство, о котором много сказано в учебнике. Мысли Вебера понятно ведь, если человек не имеет никакого имущества, то он в "социальной лестнице" не доберется даже до середины.
2. По моему мнению на этот вопрос невозможно ответить однозначно. Я могу с уверенностью сказать, что все 3 компонента являются причиной социального неравенства, так как без способнотей ты никогда не добьешься богатства, а без достатка тебя никто не будет уважать, то есть можно с уверенностью сказать, что без способностей, достатка и статуса нереально забраться наверх "социальной лестници". Например, мой сосед пользуется уважением и почетом в доме, но он не имеет богатства и специфических способностей, поэтому нельзя сказать, что он находится выше остальных соседей на социальном уровне. Поэтому с уверенностью можно сказать, что эти три признака неравенства по отдельности не имеют определенной силы.
3. Например, для сравнения можно взять две групп: учителя и ученики, это две группа объеденные по одинакому признаку: общей деятельности, в случае учителей - профессиональной. У группы учеников задача - получить знания, которые дает им группа учиетелей, а у группы учителей как раз дать ученикам максимально высокие знания. Конечно, эти две группы различаются по положению в соц структуре общества, хотя бы потому что учителя  - состоятельные и взрослые люди, и если сравнивать по критериям Вебера, то они имеют способности и определнный статус, что позволяет им находится выше учеников, которые имеют из этих критериев только способности, и то далеко не все. В общем группа учителей имеет положение намного выше, чем группа учеников в социальной структуре общества.

текст 2

1. По моему мнению, эта структура российского общества образована прежде всего по таким критериям как: профессионально-кфалифицированный потенциал, трудовой потенциал, достаток и биологические способности (те которые даны с рождения). Я сделал такой вывод на основе того, что поясняя разделение российского общества на слои автор Заславская выделеят профессии людей (профессионально-кфалифицированный потенциал, трудовой потенциал), также врожденные способности, то есть биологические и, конечно, автор приводит примеры достатка людей, который тоже сильно влияет на их распределение в этой структуре российского общества.
2. Да, конечно, мне кажется, что в России возможно изменить свою принадлежность к социальной группе, но для этого нужно применить огромное упорство и, по моему мнению, мвою принадлежность к соц группе вполне реально изменить только на одну ступень, дальше продвинуться почти нереально, но в каждом правиле есть исключения и можно привести пример российского политика и миллиардера М.Д. Прохорова, который родился в семье, относящейся по данной характеристикик базовому уровню, но путем титанических усилий он поднялся до слоя элиты.
3. По всем признакам можно сказать, что 3 и 4 поколение моей семьи относились к базовому слою, а вот прошлое и нынешнее поколение к среднему классу. На лицо видно, что моим родственникам удалось изменить свою принадлежность к определенному классу и поднять вверх, надеюсь, что дальше удасться продвинуться еще выше.

Задание 3 

1) Нация
2) Племя
3) Общность
4) Происхождение
5) Народность
6) Раса

Задание 4

1) Националистический
2) Общественный
3) Личный
4) Политический
5) Равный
6) Государственный

Комментариев нет:

Отправить комментарий